Атомная электростанция Обнинск РБМК-1000 ВВЭР - 440 Реактор БН 600 Российские атомные ледоколы Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки Ядерный арсенал США Манхэттенский проект Невадский испытательный полигон Нейтронная боеголовка


Ядерная реакция, энергия которой используется в ядерных взрывных устройствах, заключается в делении ядра в результате захвата этим ядром нейтрона. Поглощение нейтрона способно привести к делению практически любого ядра, однако для подавляющего большинства элементов реакция деления возможна только в случае если нейтрон до поглощения его ядром обладал энергией, превышающей некоторое пороговое значение.

БР подводных лодок Trident I C-4.

Предпосылки и разработка.


    Lockheed начал программу разработки Trident I (C-4) 15 ноября 1971, стартовой даты для контракта N00030-72-C-0108. Первоначальной боеготовности ракета достигла к 1979 году. 23 декабря 1971 года министр обороны одобрил бюджетное решение ВМФ #317 на увеличение финансирования для ускорения завершения программы развертывания нового класса стратегических подводных лодок, могущих нести 4000-мильные ракеты Trident I и, позднее, 6000-мильные Trident II. 1 ноября 1971 года Lockheed начал контракт по ракете Trident I (C-4) на разработку самой ракеты плюс на изготовление первых ракет совместно с корпусами боевых частей для них. Контракт предусматривал поставку вспомогательного оборудования и технического обслуживания для поддержки функционирования Trident I, доработку субмарин и учебных пособий.
    Основные инженерные задачи разработки ракеты Trident, которая требовала инноваций и самых современных технологий, происходили из-за условия удвоить дальность полета при сохранении прежнего объема и веса в то же время сохраняя удивительно хорошую точность для этого удвоенного расстояния. Улучшение точности повлекло улучшение в навигации и управлении тягой как в самой ракете, так и в системе наведения. В дополнение к этим технологическим задачам, были такие важные ограничения проекта как стоимость и надежность. Расходы на разработку были ограничены в период, когда инфляция была высока и различна в различных сегментах экономики, в то же время, материально-производственные запасы были, в общем, весьма низки, а срок разработки длителен.
    Точность новой ракетной системы, для сохранения эффективности на 4-х тысячах морских миль, была эквивалентна Poseidon'у C-3 с его 2000-ми миль. Для получения увеличения полной нагрузки, было необходимо несколько отказаться от максимально возможного обменного соотношения системы противоракетной обороны, какое могло бы являться единственным значением для отказа от соглашения по ПРО. Как защита на этот случай, в программу были включены дальнейшие разработки маневрирующих, уклоняющихся боевых частей, способных разместиться на ракете. Это обеспечило обоснованную уверенность, что возможное более позднее решение о начале конструкторских разработок такой системы в ответ на развертывание в СССР ПРО не потребует реинжиниринга оружейной системы. Шесть полетных тестов с 6 марта 1974 до 13 ноября 1975 развили новую боевую часть (Mk 4) для C-4 вместе с Mk 500 маневрирующей боеголовкой, демонстрируя осуществимость идеи и ее совместимость с ракетной системой Trident.
    Программа исследовательских полетов C-4 началась 18 января 1977 с успешным запуском C-4X-1 с пусковой площадки (25C) в Cape Kennedy. За этим еще следовали 17 дополнительных стартов C-4X с площадки 25C. Из этих 18 полетов, 15 оказались успешными, 1 - частично успешным, 1 - провальным и 1 так и не был испытанием (в следствии ошибки наземной вспомогательной аппаратуры). Программа C-4X завершилась 23 января 1979 года. За этим последовали 7 учебно-боевых пусков (вместо испытательных) с борта подводной лодки SSBN-657 в течении периода с 10 апреля 1979 до 31 июля 1979. Первый такой пуск имел отказ первой ступени, но со второго по седьмой - были успешными. Эта успешная серия пусков побудила командующего ВМФ Джаймса Вулсея (James Woolsey) в январе 1980 высказаться по поводу Trident I (C-4), что это "самая успешная программа разработки ракет для подводных лодок на данный момент".
    Кроме того, программа испытательных полетов проходила так удачно, что после двенадцатого успешно проведенного полетного теста C-4X, Lockheed, 19 мая 1978, предложил сократить общее число тестов (испытательных и учебно-боевых) с 30 до 25. После 16-го полета, оказавшегося удачным, директор программы испытаний определил 27 ноября 1978 года, что технические задачи программы создания C-4 достигнуты и что количество полетов может сократиться с 30 до 25 (18 испытательных C-4X и 7 учебно-боевых).
    Хотя полеты и проходили удовлетворительно, некоторые проблемы возникали на земле. В ходе наземных испытаний ракетных двигателей, имели место две самопроизвольные детонации, которые привели к серьезным усилиям по модификации ракетного топлива. Во время другого наземного испытания, использование системы ограничения дальности полета привело к детонации двигателя по внешней причине. Это происшествие в результате привело к модификации этой системы.
    Наконец, 20 октября 1979, ПЛ USS Francis Scott Key (SSBN-657), изначально оснащенная Poseidon'нами, а теперь переделанная под ракеты Trident I (C-4), была развернута для боевого патрулирования из Чарльстона, южная Калифорния, и несла 16 тактических (4000 морсих миль) ракет Trident I (C-4).
 

Ядерная программа США Ядерный арсенал США Первые атомные бомбы Индийская ядерная программа Испытания ядерного оружия
Ядерное оружие обладает колоссальной мощностью. При делении урана массой порядка килограмма освобождается такое же количество энергии, как при взрыве тротила массой около 20 тысяч тонн. Термоядерные реакции синтеза являются еще более энергоемкими. Мощность взрыва ядерных боеприпасов принято измерять в единицах тротилового эквивалента.

Ядерные испытания в Арктике Взрыв сверхмощной советской термоядерной бомбы Основные факторы риска Облучение людей Регистрация параметров ядерного взрыва